Подруги, за руль

Мои комплексы


Воспетая лириками пора приносит с собой множество хлопот, от которых владельцам машин никак не уклониться. О том, чем заняться в первую очередь, рассказывает Михаил Горбачев.

Итак, на дворе осень. Самое время подготовить вашу машину к холодной и дождливой погоде. Чем раньше вы к этому приступите, тем больше вероятность, что все успеете сделать вовремя и без суеты.

Начнем, разумеется, с главного. Машина должна хорошо заводиться, а делать это ей будет все труднее и труднее, особенно с наступлением утренних заморозков. Скорее всего, придется потратиться на новую аккумуляторную батарею. Если вы уверены, что ваша еще хороша, а специалисты утверждают обратное, не спорьте. Доверьтесь профессионалам. Бегать с тросом в руках по двору или искать чужой автомобиль для прикуривания , безнадежно опаздывая на важнейшую встречу, — не женское дело!

Поменяйте масло на зимнее. Это тоже облегчит запуск мотора в холода. У зимних сортов масла маркировка начинается с цифры 5. Например, 5 №40.

Если у вас (вернее, у вашей машины) нет зимней обуви , то самое время ее приобрести. За рулем автомобиля с зимними шинами вы будете чувствовать себя намного увереннее. Не хватает денег? Обновите стандартные шины. Например, передние, чтобы лучше тормозить и поворачивать. Или задние, чтобы поменьше буксовать.

Незамерзающую жидкость для опрыскивателя стекол тоже лучше купить заранее. Ездить с замерзшей водой в опрыскивателе, когда в багажнике лежит заветная баночка с концентратом, могут только мужчины. Заливайте незамерзающую жидкость, как только начались заморозки на почве. И запомните раз и навсегда: ее не надо разбавлять водой, как написано на этикетке, иначе она замерзнет.

Обратите внимание на состояние стеклоочистителей. К осени лучше поставить новые. За лето на старых наверняка высохла резина, а она должна быть эластичной, Но все равно обзаведитесь достаточным количеством тряпочек. Фары и ветровое стекло придется протирать очень часто.

Теперь о приятном. На время можете забыть об утомительной процедуре мытья машины. Как только начнется грязь, делать это бессмысленно. Но фары, задние фонари, ветровое стекло и номер должны быть чистыми.

Подумайте о собственной сменной обуви. Это не шутка. Если вы планируете провести вечер в туфлях на шпильке, то вам понадобятся сапожки, чтобы дойти от подъезда к машине. Может статься, что в машине вам придется переобуться еще раз — под вашими ногами неизбежно образуются грязные лужицы. Не запачкать все вокруг помогут резиновые коврики с бортиками.

Купите баллончик для размораживания замков. И не держите его в машине. Поместите его в маленький целлофановый пакетик и носите в сумочке. Прыскать в замерзший замок следует, приоткрыв сначала кончиком ключа защитную пластинку.

Если на бензобаке у вас стоит крышка с замком, не пользуйтесь им, как только наступят холода. Он имеет дурную привычку не открываться в самый ответственный момент. Растерянная женщина и несколько мужчин, суетящихся возле ее машины, — картина, встречающаяся на автозаправках довольно часто.

Неприятности может доставить и секретка на колесах (специальные болты, которые может открутить только владелец машины своим особым ключом). Воров она не остановит, а хозяину машины рано или поздно придется с ней помучиться.

Перед тем как отправиться в путь, вспомните, что стало скользко. Осенью начинает рано темнеть. Приучите себя ездить, включая ближний свет фар, а не подфарники. При разъездах со встречными машинами смотрите на правую обочину, а не на встречный автомобиль. Так вас будут меньше слепить. Кроме того, вы вовремя заметите на обочине человека.

Выполнение этих рекомендаций не составит для вас большого труда, но зато появится чувство уверенности в себе и своей машине при передвижении по осенним дорогам.

Как не сесть в лужу

Основная примета осени на наших дорогах - лужи. Они опасны не только тем, что из-под встречной машины на ваше ветровое стекло может обрушиться целый поток грязной воды, лишив вас тем самым видимости. Попадая на большой скорости в лужу, даже неглубокую, автомобиль может потерять управление. Специалисты называют такой эффект аквапланингом . Колеса машины теряют сцепление с асфальтом - между ними образуется водяная пленка. Как с этим бороться?

  • Во-первых, всегда держать разумную скорость на мокрой дороге, помня об этой опасности.
  • Во-вторых, если вы все-таки попали в лужу на приличной скорости, не поворачивайте руль! Лужи надо стараться проезжать, сохраняя прямолинейное движение автомобиля.
  • Теперь о проезде глубоких луж на маленькой скорости. Это мероприятие может преподнести свои сюрпризы. Если скопление воды вызывает у вас подозрение, измерять его глубину самой вовсе не обязательно. Дождитесь первооткрывателя . Если он благополучно проедет перед вами, смело следуйте за ним, стараясь придерживаться его воображаемой колеи.
  • И обязательно просушите тормоза после проезда лужи: несколько раз понажимайте на педаль, пока не почувствуете, что работоспособность тормозов восстановилась.


При полном или частичном использовании материала, ссылка на сайт обязательна.
Создание и поддержка 78TARO.RU (2006 - 2024 г.)